Баттл стиля — Ретро или современная Лана Деть Рей

Lana Del Rey: ретродива или .

Эли́забет Грант (Elizabeth Grant; род. 21 июня 1986, Нью-Йорк), более известная как Ла́на Дель Рей (Lana Del Rey) — американская певица, автор-исполнитель. Её псевдоним состоит из имени актрисы Ланы Тёрнер и названия автомобиля Ford Del Rey. Широкая известность пришла к Лане Дель Рей летом 2011 года после выпуска видеоклипа «Video Games», который просмотрели 600 тысяч раз в Интернете в течение трёх недель. Её голос сравнивают с такими вокалистками, как Nancy Sinatra, Ambrosia Parsley и China Forbes из Pink Martini. Певица называет себя «гангстерской версией Нэнси Синатры», а свой стиль — «голливудским сэдкором». Пиар-команда описывает её творчество как «кинематографичный тёмный поп 21-го века». Лана поёт с хрипотцой, по-киношному играет с произношением слов и никогда не забывает добавить в вокал чувственный призыв. Что ж музыка у неё и правда замечательная. А теперь поподробнее и без красивых слов 🙂 Выяснилось, что отец Ланы Дель Рей (Lana Del Rey) – мультимиллионер Роб Грант. Очень любит дочь и полностью поддерживает её в карьере. Теперь несколько фотографий из недавнего прошлого. 2007г. 2008г. Оцените работу менеджеров, говорят именно они настояли на «некоторых изменениях»

Комментарии

«некоторые изменения» и человека невозможно узнать;))

1 февраля 2012, 00:09

Нос сделала, губы надула — вот и вся «звезда»

1 февраля 2012, 00:11

некоторые, но явные изменения — это нос и губы, куда ж без этого, особенно в Америке. музыка мне е очень нравится особенно песня Blue Jeans

1 февраля 2012, 00:12

музыка очень красивая, но больше живые исполнения смотреть не буду ^_^

1 февраля 2012, 00:13

Специально посмотрела несколько живых выступлений, не увидела никакого криминала. Голос точно ее, этот тембр ни с чем не спутаешь, и поет весьма чисто. Единственно — видно, что губы ей мешают сильно, артикуляция очень странная :)))

1 февраля 2012, 00:39

после вашего комментария специально обратилась к видео полюбопытствовать 🙂
действительно. губы ей мешают и довольно сильно. это же какое напряжение: стараться держать дыхание, тянуть ноты, следить за тактом, приятно двигаться да еще при этом стараться правильно подать шипящие.
и ведь изменится произношение, если избавиться от «вкладышей» этих, замкнутый круг.

1 февраля 2012, 11:51

а я думаю кто ее так пиарит!!

1 февраля 2012, 00:12

сегодня читала интервью с ней. честно. такое ощущение, что маленькая девочка.

1 февраля 2012, 00:44

«сэдкор»)
видно, что она только носит образ романтической дивы 60х, на самом деле она, конечно6 простушка. но голос у нее волшебный.

1 февраля 2012, 00:14

Голос отличный!!
Но я разочарована( не ожидала, что она коммерческий проект(((
Думала, что талантливая девушка, сама пробившая себе дорогу(

1 февраля 2012, 03:23

сэдкор — Эллиот Смит,red house painters,carissa`s wierd и даже Брайт Айз
Так что она вполне сэдкор.
Сэдкор не имеет отношения к хардкору и другим корам

1 февраля 2012, 16:37

Ну вот. «До» чем-то отдаленно напоминала Картин Денев (в молодости, конечно).

1 февраля 2012, 00:15

если честно, мне вот лично абсолютно всё равно, что она изменила в своей внешности и кто спонсирует её творчество. главное, что у неё прекрасный голос, интересные клипы, красивая музыка и неглупая лирика

1 февраля 2012, 00:30

тем более что это делают все! не понимаю что на лиззи все так кидаются. посмотрите на фотографии мэрилин, мадонны, кого угодно. я лично не слишком хочу смотреть на «простую девчонку» на сцене, а хочу смотреть на ретро-диву.

1 февраля 2012, 17:35

Когда я первый раз услашала её по радио, то подумала, что это Sia.

1 февраля 2012, 00:30

Обожаю ее, потрясающий голос.

1 февраля 2012, 00:30

Два абсолютно разных человека ) Но певица она и вправду талантливая.

1 февраля 2012, 00:48

мало в ней от сэдкора что то..если кто то заинтересуется вдруг этим стилем-послушайте red house painters или american music club, не пожалеете))
я вот честно в этой шумихе вокруг не вижу ничего настоящего, все это мило, как тысячи картинок девушек у окна или на смятой постели, но не запомнится надолго..

1 февраля 2012, 00:51

Благодаря вам познакомилась с Red House Painters.Они волшебные.Спасибо

1 февраля 2012, 15:01

меня ее тембр голоса просто вводит в транс,,
девочка только начала карьеру..так что не судите так строго..и уж точно про живые выступления, многие зубры петь не умеют..Кэти Перри, Мадонна в живую жуть.

Читать еще:  Пирсинг губы: виды, как делать, уход за местом прокола

Недостоверные данные о счастье: Как Лана Дель Рей стала последним панком в поп-музыке

3 сентября в 17:52

У Ланы Дель Рей нет никакого плана, и больше всего она любит отдыхать. Когда она не пишет музыку, то часами зависает в ближайшем «Старбаксе», а каждый четверг и воскресенье идет с подругами в церковь, перед этим обязательно заглянув за кофе. Она носит базовые вещи и с легкостью может пригласить подписчиков своего инстаграма на пилатес. В последних интервью певица не просто говорит о том, что она обычный человек — она более чем обычный человек, самый нормальный, самый обычный из всех, кого вы знаете. Все это, безусловно, в свободное время от туров и выступлений на фестивалях в качестве хедлайнера, съемок для Gucci, работы над музыкой и светских мероприятий, на которых она появляется все реже, — то есть в то время, когда она может позволить себе быть Элизабет Грант. Судя по тем же интервью, этого времени у нее — океан. И она счастлива.

Текст: Артем Макарский

Так было не всегда. Почему-то именно сейчас пресса хочет всем напомнить, что по всем общим законам индустрии она должна была остаться однодневкой, быстро взлетевшей благодаря ютьюбу и правильному маркетингу. Дель Рей не просто стала популярной — она была и объектом насмешек, и гвоздем в крышку гроба индустрии: в 2012-м многим казалось, что время больших звезд прошло и что его уж точно не спасет девушка, сообщающая, что деньги — это то, почему мы существуем. Семь лет спустя ирония и антикапиталистический посыл песни заметны гораздо больше, но в тот момент все это казалось скорее издевательством и очередным заявлением на тему американской мечты.

Американская мечта не покинула Лану Дель Рей, что доказывает хотя бы название альбома «Norman Fucking Rockwell!», названного так по имени другого описателя американской жизни — как идеальной, так и реальной. Для Дель Рей художник Рокуэлл, его жизнь и творчество — мерило всего американского, а восклицательный знак лишь добавляет этому убедительности. Лихтенштейновские и одновременно комиксные вспышки на обложке альбома — это тоже про Америку, как и яхта, как и внук Джека Николсона. Непотизм, творчество, замах на что-то великое и, наконец, свобода — все это теги, из которых давно складывалось творчество певицы. Тем не менее впервые на обложке альбома она не просто не одна (синглы не в счет) — она еще и словно приглашает слушателя в свой мир.

«Norman Fucking Rockwell!» — если и не большой американский альбом, то что-то очень к нему близкое, Лана Дель Рей доведенная до абсолюта: в какой-то момент здесь представляется апокалипсис в наши дни при участии лайв-стримов и Канье Уэста, звучит кавер на ска-группу Sublime, появляются имена Денниса Уилсона и Сильвии Плат — и из всего этого собирается реквием по американской мечте. Дель Рей говорит о том, что ее образ всегда был попыткой не ухватить дух времени, а предопределить и назначить его самой. Она никогда не пыталась быть модной, даже когда записывалась с поп-исполнителями: певец меланхолии и вельтшмерца The Weeknd пел с ней настоящую оду к радости в «Lust for Life», а Playboi Carti просто бросался короткими фразами, дополнявшими ее собственные слова.

Ее образ действия всегда был попыткой не ухватить дух времени, а предопределить и назначить его самой

Песни с нового альбома, название которого нельзя сказать по радио, на этом же самом радио звучат нелепо и блекло — что довольно объяснимо, когда приходится запикивать слишком много слов. Лана не знает, есть ли у нее радио, поэтому ее это абсолютно не расстраивает — но когда она узнает, что успела выпустить альбом за день до того момента, когда «Грэмми» заканчивает собирать номинации, ее это радует.

Есть как будто две Ланы Дель Рей. Одна живет своей жизнью, отпускает альбомы после выпуска, та, что когда-то сказала Моби на свидании, что у него квартира такая большая, что он будет одним из первых в очереди на гильотину. Другая общается с прессой, участвует в промокампаниях, считает себя полноценной частью индустрии. Лучше всего это проявляется в ее последнем клипе «Doin’ Time»: первая, может, и обычная девушка (но все равно ей не является), но вторая — огромна и снесет всех, кто окажется у нее на пути. Впрочем, и она в первую очередь предпочитает проводить время на пляже и гулять по городу.

Музыка на «Norman Fucking Rockwell!» создана в основном в тандеме с продюсером Джеком Антоноффом, в последнее время поработавшим с огромным количеством людей от Лорд и Тейлор Свифт до St. Vincent и Кевина Эбстракта из Brockhampton. Дель Рей из-за этого поначалу не нравилась идея сотрудничества — но Антонофф записал специально для нее десять минут психоделических гитарных риффов, а первая же записанная вместе песня «Love Song» ей так понравилась, что она сразу попросила его записать только вокал для песни, которую думала отложить до лучших времен — в итоге «hope is a dangerous thing for a woman like me to have — but I have it» замыкает альбом и кажется одной из самых личных ее песен. «Norman Fucking Rockwell!» в целом весь построен на вкрадчивых, интимных звуках, голос Дель Рей выведен на передний план и из-за этого кажется еще более обращенным к слушателю, чем прежде.

Читать еще:  Цигун для похудения: видео упражнения, отзывы

В своих новых интервью Дель Рей четко говорит о том, что ей нравится ее музыка, а одна из песен так и называется — «The Next Best American Record». Об Антоноффе, который разрушил ее типичный процесс создания музыки, при котором она изолируется от всех остальных, она также отзывается как о человеке, который хочет записать нечто большое (то есть великое). Она прекрасно осознает масштабы своей популярности и знает, что даже тихий альбом будет для нее громким заявлением, которое, скорее всего, займет на этой неделе первое место в хит-параде Billboard. В текстах альбома есть не только интимность, но и большая уверенность в себе: например, она четко показывает, что она здесь если не навсегда, то как минимум надолго (прямым текстом говоря это в треке «How to Disappear»). Дель Рей на «Norman Fucking Rockwell!» окончательно принимает даже не образ, а статус большой американской авторки — в таком разрезе взгляд на начало ее карьерного пути в новых профайлах не должен удивлять: это необходимая часть рассказа о том, как кто-то оказался на вершине. То есть стал частью американской мечты.

В этой позиции Дель Рей принимает свое неожиданное счастье — неожиданное потому, что когда-то она записала целый альбом о том, насколько притягательными могут быть абьюзивные отношения. По иронии судьбы бонус-трек к «Ultraviolence» назывался «Is This Happiness» — теперь же Лана пытается подобрать слова тому, что движет ей сейчас, найти для этого самого счастья объяснение, причины и то, как с ним можно жить. Возможно ли оно, когда вокруг происходит черт знает что? Точно ли это счастье? Дель Рей поет на обломках старого мира, но об этом крушении говорит лишь впроброс, концентрируясь на личном: на тихих радостях, быте и многом другом. Фантазии о тихой пригородной жизни идут вперемешку с размышлениями о движении #MeToo, пасторальные калифорнийские зарисовки — со сбивчивыми, словно неправильно запрограммированными ударными.

Дель Рей на «Norman Fucking Rockwell!» окончательно принимает даже не образ, а статус большой американской авторки, становится частью американской мечты

Лана обожает неправильное и словно следует за словами Патти Смит, которая как-то раз сказала, что «панк» — это просто другое слово для свободы. В этом ключе обложка альбома, вдохновленная фразой Хамфри Богарта о том, что море — единственное свободное место на Земле, воспринимается слегка иначе. Дель Рей в рамках поп-музыки действительно куда больший панк, чем многие другие, кто мог бы претендовать на это место (например, Майли Сайрус): другие первые панк-рокеры вроде Джонни Лайдона говорили, что панк — это когда ты делаешь то, что хочешь.

Лана следует этому правилу безоговорочно: первые синглы с альбома она сопровождала снятыми на айфон фотографиями и такими же клипами (по ее словам, менеджмент в ответ на это присылал лишь эмодзи со средним пальцем). Она переносила выпуск альбома, чтобы закончить свою первую книгу стихов, выпустила одним из синглов песню на девять с половиной минут, не собирается делать радиоверсии своих песен и в целом не переживает по поводу своего статуса, потому что знает, что огромное количество людей в мире готово слушать ее музыку. Она делает то, что нравится ей самой, — и, кажется, никогда не шла против этого правила, которое сама себе и назначила. В ее истории не было внезапных срывов и краткого бунтарского этапа — ее дискография настолько цельная, что многие привычно махнули на нее рукой и считают, что все ее альбомы похожи друг на друга.

Это, безусловно, не так — если предыдущий «Lust for Life» предвещал счастье и был полон вопросов к себе и миру, то «Norman Fucking Rockwell!» о нем прямо говорит и на многие вопросы отвечает. В нем нет горечи «Ultraviolence», эскапизма «Honeymoon», лоска «Born to Die». Это альбом про здесь и сейчас, потому что и счастье возможно только здесь и сейчас — Лана, как главный герой одного из лучших фильмов года, «Пляжного бездельника» Хармони Корина, предпочитает думать о настоящем и делать так, как она хочет (потому что может себе позволить). Она может написать в комментариях молодым певицам, что они у нее что-то украли, появиться на презентации Apple и спеть песни, которые выйдут только полгода спустя, она может себе позволить просто отдохнуть. Скорее всего, если перед ней поставить корабль с миллионами, она бы его тоже подожгла — потому что у нее теперь есть что-то еще, что не купить ни за какие деньги.

Читать еще:  На губах белые точки: фото, лечение

В таком состоянии счастья и мира с самим собой тоже можно делать большие и важные вещи — и творчеству оно нисколько не мешает: в августе певица уже выпустила песню про массовые убийства в США, а позже объявила, что выпустит новый альбом уже в следующем году. Не потому, что так того требует поп-конвейер, считающий, что за год о тебе могут все забыть. Просто так захотелось.

Фотографии: обложка – Neil Krug / Polydor Records, 1, 2 – Polydor Records

«Norman Fucking Rockwell»: Как Лана Дель Рей записала свой лучший альбом

30 августа вышел новый альбом Ланы Дель Рей «Norman Fucking Rockwell» — пятый по счёту, спродюсированный Джеком Антонофф, работавшим с Lorde и Тейлор Свифт. Алиса Таёжная разбирает, почему новый альбом окончательно канонизирует певицу не только как одну из лучших артисток наших дней, но ещё и поэтессу, к которой наконец стали относиться серьёзно.

текст: Алиса Таёжная

Норман Рокуэлл

C обложки пятого альбома на нас смотрит Лана Дель Рей, одной рукой обнимает на яхте друга, а другую протягивает нам. Кто такой Норман Рокуэлл и при чём здесь он? Его имя почти ничего не скажет человеку не из англоязычного мира, но для каждого американца это часть прошлого «когда Америка была великой», а журналы для среднего класса продавали образы американского благополучия и доступной мечты. Известный иллюстратор был автором журнальных обложек, тиражированных в Штатах десятилетиями. Застолья с индейкой, образцовые родители и их благодарные дети, радостные ланчи в дайнере, трудовой народ, учителя и ученики — его картинки больше пятидесяти лет лежали на видном месте в каждом доме. Какими полагается быть американцам, что такое современная Америка — Рокуэлл не столько отображал, сколько прихорашивал жизнь вокруг себя. Многие годы его считали ремесленником и мастером упрощений, но со временем он заслужил и признание, и выставки, и статус: по прошествии времени стало очевидно, что работы Рокуэлла — не поделки, а иконография Америки двадцатого века, хотя он вряд ли планировал так сам.

Лане Дель Рей тоже пеняли за эксплуатацию американской мечты и упрощение сложной реальности до туши для ресниц, авеню с пальмами и бархатных закатов, о которых она поёт уже десять лет. Её пятый альбом — о том, что говорить об общих местах общими словами тоже мужество и искусство, но нужно время и дистанция, чтобы это оценить. Можно петь о барменах, открытках Hallmark, свитшотах и такси — дурацких вещах, которые встречаются и переживаются всеми, просятся на постеры и рекламные слоганы, и в этой всеядности острее многих чувствовать момент. Как по картинкам Нормана Рокуэлла 50-х мы можем судить об исчезнувшей Америке, так по карьере Ланы Дель Рей поймём первые декады миллениума, с инстаграмными фильтрами и дневниковой манерой рассказывать о жизни, когда реальность пожрала политика и информационный терроризм.

Зрелость

«Лана Дель Рей наконец встречает Лиззи Грант», — повторяют музыкальные критики: то, от чего Лана отказалась со времён тихого дебюта, она наконец присвоила обратно, но уже на другом уровне. Песни из первого альбома — тягучего и медлительного, ещё до ванильных интервью и глянцевых обложек — совсем не собирались быть хитами. Тогда Лана никуда не торопилась, не была в образе, не вставала в торжественную позу на фоне американского флага.

Но потом она села на трон с тиграми, поплыла в бассейне с крокодилом и переоделась в Джеки Кеннеди рядом с президентом-афроамериканцем A$AP Rocky. Зрелая Лана Дель Рей хочет заявлений другого рода: «Norman Fucking Rockwell» избегает гимнов — две роскошно длинные для нынешнего времени песни и ещё десяток скупых на спецэффекты. Пафос как смыло тихоокеанской волной — к нам возвращается девчонка, поющая в небольших клубах, а не звезда роскошных концертных залов. Лана в видео «Fuck It I Love You» выступает на маленькой сцене, а не у бархатного занавеса — теперь, когда стадионы подпевают всем твоим песням, почему бы не переодеться в джинсовые шорты. Лиззи Грант добилась таких вершин, что может петь полушёпотом, больше не поддерживая имидж Снежной королевы.

Источники:

http://www.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/46089_lana_del_rey_retrodiva_ili
http://www.the-village.ru/village/weekend/music/361179-lana-del-rey
http://www.wonderzine.com/wonderzine/entertainment/music/245727-norman-fucking-rockwell

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector