Правила идеального макияжа для полного лица

Правила идеального макияжа для полного лица

Визажисты называют полным лицо круглой формы без выраженного рельефа скул. Это абсолютно не является дефектом внешности, и обладательницы женственных форм зачастую эталонные красавицы – целая плеяда голливудских звезд и всемирно известных исполнительниц тому подтверждение.

Однако такие лица нередко встречаются и у совершенно субтильных (субтильность — худощавость, детскость) барышень. В этом случае овал лица вносит дисгармонию в общий образ и требует коррекции. Радикальные методы не рассматриваются — макияж для полного лица способен кардинально преобразить облик!

10 правил макияжа для полного лица

Не знаю, заметили ли вы такую вещь, что лучше всего макияжи получаются на молодых пропорциональных лицах с четко выраженной и просматривающейся костной структурой? Как бы — и было хорошо, и стало хорошо. На таких лицах можно нарисовать всё и в этом будет смысл (а если не будет, его легко придумать). Эти лица продают нам средства для макияжа с рекламных картинок. Для всех остальных в макияже стопроцентно действует только одно правило. Less is more, меньше — значит больше. Вот и для полных лиц тоже.

Конечно, здесь сразу надо сделать примерно стопицот оговорок — что зависит от конкретного персонажа, от ситуации, от задачи… Да и вообще — кто нам запретит. Полные лица, действительно, могут быть совершенно разными, как, собственно, и любые другие. Есть полные лица с хорошо выраженной костной структрой, со скулами и четким овалом, есть круглые и мягкие как булочки, есть расплывшиеся, есть как тугие кулачки, есть с пухлыми губами, есть с поджатыми. Есть молодые и зрелые, в конце концов. Неважно кому как повезло и как сложилась жизнь — хорошо выглядеть хочется в любом случае.

Поэтому сейчас речь у нас пойдет даже не о красоте, а о том, как грамотно распорядиться имеющейся фактурой. И на то есть рекомендации общего и практического характера, соблюдая которые можно выглядеть адекватно при любых раскладах.

Итак — мои 10 правил макияжа для полного лица:

  1. Хорошо выделить глаза
  2. Растушевки вместо линий
  3. Сложные цветовые переходы
  4. Цветная тушь
  5. Четкие линии бровей
  6. Пудра вместо тона
  7. Матовые текстуры и нейтральные оттенки
  8. Не делать контур
  9. Помада, но не нюд
  10. Подчеркивать то, что есть красивого

Я использую для иллюстрации фото из моего жж-шного проекта «до и после». Я просила моделей приходить в своем обычном макияже, чтобы на финальных фото было понятно, как именно работает правильный макияж.

Слева обычный мейк модели, справа — мой вариант макияжа. Я изменила линию бровей, использовала для глаз многослойные цветные тени и цветную тушь, деликатно поработала со щеками, на губы нанесла тинт, смягчив контур.

Хорошо выделить глаза

Глаза — главное на лице и их нужно выделять в любом случае, любая макияжная история строится вокруг глаз. Но чем больше общая площадь лица, тем драматичнее это правило.

Выводить на первый план глаза можно двумя способами. Во-первых, заняться непосредственно глазами. Использовать и тени, и карандаши, и обязательно тушь.

Во-вторых, можно убрать световые акценты с второстепенных элементов в нашей картине. Лоб, щеки, подбровное пространство занимают много места и поэтому берут на себя много света, а то, что хорошо освещено, хорошо видно. А то, что хорошо видно, попадает на первый план, чего мы совсем не хотим со щеками. Поэтому можно как бы увести в тень эти части лица с помощью матовых текстур и нейтрально-бежевых оттенков.

Растушевки вместо линий

Я считаю, что на полных лицах стрелки и четкие подводки не работают. Четко обведенные глаза имеют вид изюминок, вдавленных в булку, это не секси. Стрелки, я уже говорила об этом, — очень театральный элемент, такой, помпезный. На внушительной фактуре их эффект удваивается, картинка выглядит нарочитой. Если вы не оперная певица и не директор производства старой закалки, не надо стрелки.

Лучше делать плавные растушевки — широкие плавные переходы работают на зрительное увеличение глаз и придают облику мягкость. К тому же это в сто раз быстрее, чем рисовать стрелки (вообще, по-моему, их сейчас всерьез рисуют только в инстаграме и на курсах макияжа, это настолько не про жизнь). Растушевки очень просто делать, если у вас есть хорошая круглая кисть.

Сложные цветовые переходы

Звучит сложно, сделать просто. Просто каждый раз используйте два цвета вместо одного. Несколько цветов, смешанных друг с другом, смотрятся натуральнее, чем те же самые цвета поодиночке. Будь то оттенки и без того натурального бежевого или оттенки яркого фиолетового, или фиолетовый с бирюзовым, неважно.

Сложная картинка всегда воспринимается естественнее, чем монохром. Потому что в жизни все окрашено сложно, мы как бы подсознательно ожидаем этой сложности и принимаем ее легко.

Для полного лица очень важно балансировать в рамках естественности, потому что любой перебор на больших формах превращает красивые задумки в гротеск. А разные цвета использовать очень даже круто, это, как раз, позволяет убедительно «вытащить» глаза на первый план.

Цветная тушь

Я, наверное, самый большой фанат цветной туши в мире 🙂 Там, где полно ограничений, во всех этих историях про less is more, появляется цветная тушь. Как элегантный способ проплыть мимо всех подводных рифов.

Во-первых, цветная тушь добавляет картинке сложности, сложность воспринимается естественно, а что естественно — то хорошо.

Во-вторых, цветная тушь добавляет яркости, яркое рвется вперед. Черная тушь, безусловно, тоже отлично справляется. Но цветная — это ироничный островок безопасности посреди минного поля всяких ограничений, это фан. Делать всегда только что-то нейтральное — это скукота как вечно сидеть на воде и овсянке. А жизнь-то, все же, игра!

Четкие линии бровей

Брови в этой истории c полным лицом играют роль третьего плана, а то и четвертого, но персонаж должен быть хорошо прописан в сценарии, он там неспроста. Брови должны собрать нашу картинку в одно целое.

Округлые линии лица и мягкие растушевки лучше уравновесить прямыми линиями бровей. Не нужен сильный наклон к переносице, линии должны быть четкими, но плавными.

Но главное — не нужно весь акцент переносить на брови. Подчеркивать их тенями или карандашом лучше совсем слегка. Слишком сильные брови тупо превратят вас в angry bird, такую, красненькую…

Пудра вместо тона

Это не то чтобы дилемма, просто совет. Практически всегда люди с лишним весом склонны к повышенной влажности кожи, т.е. когда влага может «пропотевать» слой тона, так что обычный тональник может ощущаться некомфортно. Если это ваш случай — можно использовать пудру без тона. Пудра, нанесенная и растушеванная кистью с двойным ворсом, дает покрытие, которое потеет по минимуму. Но обязательно хорошо растушевывать, чтобы избежать ужасного эффекта напудренного лица.

Матовые текстуры и нейтральные оттенки

Для полного лица текстуры, конечно, только матовые. И даже не из опасения, что будешь похожа на лоснящийся блин. Просто всякие блески и хайлайтеры — это визуальная избыточность, которая, опять-таки, не всегда хорошо работает на больших лицах в реальной жизни. Отказаться от блестящих текстур тупо безопаснее.

Оттенки румян нейтральные. Румяна здесь нужны скорее не чтобы освежить, а чтобы убрать световые акценты (см. пункт первый). Есть, например, нормальные матовые румяна как MAC Baby Don’t Go или Tenderling, их можно использовать и как базовые тени тоже. Но на полном лице можно даже вообще обойтись без румян, особенно если хорошо поработать с глазами.

Тени можно блестящие при условии, что в основе все равно матовые. Если один цвет теней, то только матовые. Окей, румяна с легким блеском тоже можно, если очень хочется, вы молоды и у вас хорошо пролеплены скулы.

Не делать контур

Как бы ни была соблазнительная мысль нарисовать впалые щеки, от контура надо отказаться. Если правильно поработать с передним планом, все вот эти шитые белыми нитками манипуляции с контурингом не нужны.

«Затемнения» на лице, о которых шла речь в пункте первом, можно делать только пудрой на пару тонов темнее основной или бежевыми румянами максимум. Очень легкими движениями пройдитесь по контуру лица, по верху лба, можно слегка махнуть по кончику носа, это всё. Помните, что все приемы коррекции формы лица, завязанные на тенях, идеально работают только при идеально выставленном свете, который в жизни нигде не встречается.

Вообще, всегда самый разумный и совместимый с жизнью путь — это не рисовать на лице то, чего нет, а перераспределить смысловую нагрузку тех составляющих, которые есть. Этим мы всю дорогу и занимаемся, собственно.

Помада, но не нюд

Губы на полном лице я не рекомендую красить ярко, можно опять получить такой «эффект цуката», как будто кусочек папайи вдавлен в кекс (все ассоциации с чем-то пищевым, это дополнительно наводит на мысли 🙂 ). Кроме того, крупная дама сама по себе выглядит подавляюще, а с яркими губами рискует стать даже зловещей. Особенно цвет фуксии и холодные розовые опасны.

Для губ лучше выбирать сочные, но не плотные покрытия, либо полупрозрачные тинты, либо помады с маркировкой sheer. Перламутр в ста случаях из ста на полном лице будет выглядеть дешево, а влажный виниловый блеск — плотоядно. Контур лучше смягчать, т.е. карандаш либо не нужен, либо его надо хорошо растушевать после нанесения, помаду тоже по контуру лучше сразу слегка растереть кончиком пальца или ватной палочкой.

А нюд здесь будет тоже плохо, потому что для равновесия всех элементов в нижней части лица тоже должно быть что-то, нюдовые оттенки сделают нижнюю часть пустой и как следствие бесформенной и тяжелой, тянущей на себя ненужное внимание.

Подчеркивать то, что есть красивого

В любом лице есть что-то красивое, своя фишка. Я всегда это говорю и повторюсь — думайте о том красивом, что есть и работайте только с этим. Если у вас красивые пухлые губы, красьте их красной помадой и забудьте все, что сказано про губы выше! Это как танец у шеста, найдите свой шест и танцуйте. Работать на позитиве — непревзойденный кайф, а искра в глазах, улыбка, оптимизм и легкость бытия стоят тонны макияжа и тысячи правил.

А если не знаете, что у вас есть красивого — приходите, я покажу

Глаза и брови

Макияж глаз для полного лица исключает применение ярких вызывающих теней и жирных стрелок. Тени лучше применять матовые, не перламутровые, не включающие блесток. Стрелка не должна подчеркивать все веко, начинаться с середины глаза и в уголке переходить в растушеванную дымку, и на верхнем веке, и на нижнем.

Внутренний уголок глаза лучше высветлить, наружный – затемнить. Тушь предпочтительнее выбирать удлиняющую.

Форма брови лучше смотрится естественная с умеренным изгибом. Оптимальный вариант макияжа глаз для полного лица можно посмотреть на фото.

Как правильно наносить макияж на полное лицо: подробный мастер-класс

Возможно, вам придется немного попрактиковаться, прежде чем выходить с макияжем на улицу. Уделите себе несколько свободных вечерних часов для тренировок перед зеркалом. Первостепенная задача – это найти те части лица, которые желаете подчеркнуть, чтобы акцентировать на них внимание окружающих. Воспользуйтесь приведенными ниже советами и попробуйте воплотить в жизнь наш мастер-класс.

Необходимая косметика:

  • светлая тональная основа;
  • бронзатор;
  • кисти для макияжа;
  • спонжи;
  • мерцающая пудра;
  • румяна;
  • тени для век;
  • тушь;
  • губная помада и блеск.

Как наносить макияж:

  1. Перед нанесением косметики хорошенько умойтесь и промокните лицо махровым полотенцем.
  2. Затем нанесите крем и тональную основу в тон вашей коже на всю поверхность лица.
  3. Теперь при помощи бронзатора и корректора светлого оттенка выделяем желаемые области, как показано на фото.
  4. С помощью кистей разной жесткости тщательно растушевываем все видимые границы и переходы цвета.
  5. Далее наносим мерцающую пудру, а выступающую поверхность щек выделяем светлыми румянами. На губы наносим мягкую помаду.
  6. Макияж можно либо оставить в таком виде, либо красиво подчеркнуть глаза дымчатыми тенями.
  7. Завершите макияж мягким розовым блеском для губ и красивой укладкой.

Читайте также:

Если у вас полное лицо, это еще не означает, что вам нужно отказаться от косметики. Правильный макияж для полного лица умело скроет все недостатки и подчеркнет желаемые достоинства. Кроме того, стилисты утверждают, что хороший и качественный мейкап способен «омолодить» женщину на несколько лет.

Рассмотрим особенности техники макияжа, на которые стоит обратить внимания женщинам от 40 лет и старше.

  • Тональная основа. После 40 лет при использовании тональной основы предпочтительней светлые тона. Дело в том, что на увядающей коже темная косметика, зачастую, вместо того чтобы маскировать изъяны, подчеркивает их. Это происходит из-за оседания микрочастиц пигмента в мельчайших морщинках кожи.
    Светлый тон, напротив, не только придает поверхности лица более свежий вид, но и визуально сглаживает морщинки. Особенно это касается участков возле уголков губ и глаз. При нанесении основы нужно стремиться сделать толщину её слоя минимальной, растушевывая его по лицу и по участку перехода от подбородка к шее.

Выбирать тон тонального крема для возрастного макияжа следует с особой внимательностью

  • Пудра. Особенности поверхности кожи лица после 40 лет вынуждают отказаться от всех иных видов пудры в пользу рассыпчатой пудры. Она не способна забивать поры, хорошо сглаживает кожу и обладает достаточным сцеплением с тональным кремом. Плюс к этому она не забивает поры и служит базой для губной помады. При этом её цвет должен быть одинаковым с цветом основного тона или же быть немного светлее его. Щедро припудрив лицо, лишнюю пудру нужно смахнуть пуховкой или широкой кистью.
  • Румяна. После 40 лет румяна розовых тонов следует сменить на персиковые или бежевые румяна.
  • Тени и подводка. Чтобы выгодно подчеркнуть глаза и сделать взгляд более эмоциональным и чувственным, подойдут насыщенные оттенки теней, хорошо сочетающихся с природным цветом кожи. Это могут быть, например, тени коричневой гаммы, а также серые, бежевые и голубые. Что касается текстуры, то лучше применять сухие тени, которые делают мейк-ап более стойким. При выборе оттенков теней следует отдавать предпочтение тем, что сочетаются с цветом кожи

    При подводке глаз линия, проведенная по нижнему веку, должна быть растушевана, а на верхнее веко при этом наносится тонкая коричневая или черная стрелка.

  • Губная помада. Хотя правила возрастного макияжа допускают применение губной помады насыщенных теплых или же нейтральных тонов, при полном лице от них лучше отказаться, заменив более бледными оттенками. Наносится помада двумя слоями, причем после нанесения первого слоя его нужно промокнуть. Чтобы помада не растекалась, бывает полезно подвести контур мягким карандашом. Небольшое количество блеска тоже не помешает, с ним губы будут иметь более свежий вид.

Вернуться к содержанию ↑

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector