Правильное контурирование лица для начинающих

Правильное контурирование лица для начинающих

Все девушки стремятся к красоте. Они постоянно находятся в поиске идеальной косметики, которая сможет подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Румяна созданы для того, чтобы сделать вид более свежим и юным. Помада – чтобы приблизить губы к идеалу. Тонирующее средство предназначено для того, чтобы сделать кожу ровной и здоровой. А вот правильное контурирование лица поможет полностью изменить его форму без хирургического вмешательства. Подробнее о нем мы расскажем в данной статье. Вы узнаете историю происхождения данной техники и тонкости ее применения.

Зачем в макияже делают коррекцию лица?

Коррекция лица производится с одной целью – сделать свой внешний вид максимально привлекательным и красивым с собственной точки зрения. Для скульптурирования применяются визуальные эффекты, которые создаются за счет нанесения более темных и светлых по сравнению с тоном кожи оттенков косметических средств. Светотеневая техника работает следующим образом: темные краски визуально уменьшают поверхность, на которую они нанесены, как бы углубляя их, а светлые наоборот, делают их более объемными, подчеркивая и увеличивая.

Так, обычно женщины начинают процесс с корректировки формы лица (например, обладательницы круглой формы делают ее более вытянутой, скрывая часть по бокам). Далее прорабатываются отдельные элементы лица: форма носа, глаза, губы. Результат, получаемый в итоге, может до неузнаваемости изменить внешность, выгодно подчеркивая все ее сильные стороны.

Текстуры

Чтобы в них разобраться, важно иметь представление обо всех продуктах, которыми выполняется макияж. Существует несколько видов корректоров.

Сухие

Они чем-то напоминают тени для век. При изготовлении такой косметики пигмент и минеральные вещества соединяются между собой под действием пресса. Рассыпчатые средства для контуринга дают очень натуральный эффект за счет того, что ложатся достаточно тонким невесомым слоем. Удобнее всего их наносить при помощи специальных кистей. Если их нет, можно задействовать подушечки пальцев.

Кремовые

Такие корректоры обладают очень плотной текстурой. Они хорошо держатся, но их необходимо тщательно растушевывать. При недостаточно хорошем распределении продукта могут получиться не тени, а очень неуместные грубые полосы. Лучше всего распределять спонжем или жесткой кисточкой.

Жидкие

Они схожи с тональными кремами. Чтобы понять, как правильно контурировать лицо таким способом, важно лишь вспомнить механику нанесения тональника. Вы просто выдавливаете немного жидкости на спонжик или плотную кисть, а затем распределяете его. В итоге получается естественный и стойкий эффект.

Рассыпчатые

Это профессиональный вариант косметики. Такой корректирующий продукт представляет собой простой пигментированный порошок, не смешанный с дополнительными связующими веществами. Подобная текстура позволяет визажисту самостоятельно определять степень насыщенности нанесения.

Скульптурирование лица. Урок от визажиста MAC

Визажист МАС Катерина Пономарева объясняет Олесе Фаррелл — и всем заинтересованным круглым, квадратным, треугольным и прочим лицам — как скульптурировать лицо и какой скульптор для лица использовать.
Ключевое слово в «корректировании овала лица» — это как раз «овал»: та самая идеальная форма, к которой мы стремимся. Первый шаг в скульптурировании: глядя в зеркало, рисуете на лице воображаемый овал, и все, что выходит за пределы овала — затемняете. Примерно так:

По этому принципу Катя нарисовала фейс-чарты для пяти форм лица: круглой, квадратной, ромбовидной и треугольных (для треугольника с основанием внизу и для перевернутого, с более широкой верхней частью). Места, которые стоит затемнить, наглядно подчеркнуты:

Шаг N 1. База

1. На все лицо Катя нанесла увлажняющий крем Studio Moisture Fix SPF 15 и базовый тон: легкое увлажняющий тональный крем, отзывы о котором разнообразные, Face & Body оттенка С3.

2. Темные круги под глазами замаскировала с помощью палетки Studio Concealer and Correct Palette в оттенке Medium, набрав на кисть № 224 поочередно лимонно-желтого и розового пигмента.

3. Брови. Их обязательно подчеркивать и прорабатывать даже в случае максимально естественного макияжа. (Даже особенно — для него.) Они держат все лицо. Катя использует тени подходящего цвета и скошенную кисть № 208:

Шаг N 2. Высветление

1. Катя выбирает участки, которые надо визуально «вытолкнуть» вперед: лоб, верхняя часть скул, спинка носа, верхнее веко, область верхней губы и подбородка, — и наносит хайлайтер Prep+Prime Highlighter оттенка Radiant Rose.

2. Щеки под скулами также следует высветлить — они не должны выглядеть запавшими; к тому же, после этого будет проще подчеркнуть скулы темной пудрой.

Вот та область в «ложбинке» — место, которое надо высветлить:

3. Хайлайтер должен быть на один-два тона светлее базового оттенка. Конкретно для моей тональной основы (С3) в качестве хайлайтера, кроме Prep+Prime Highlighter в карандаше, Катя использовала самый светлый оттенок оттенок NC 15 из палетки Studio Concealer and Correct Palette в варианте Light.

4. Хайлайтер лучше сначала — для большей точности — нанести плоской кистью (здесь — № 252), а для растушевки идеальна дуофибра (№ 130).

Советы Кати по использованию хайлайтера

  • Хайлайтер — для создания «скульптурности» лица, высветления и выделения отдельных участков, скрытия мелких морщинок, получения сияющего, свежего вида. Маскирующий эффект достигается за счёт входящих в состав мелких светоотражающих частиц. Не переборщите с хайлайтером, иначе лицо может очень сильно блестеть и напоминать новогоднюю елку.
  • Если хотите подчеркнуть брови, нанесите хайлайтер над и под бровью; чтобы выделить глаза, нанесите его во внутренний угол глаза; если хотите придать губам больше объема, хайлайтер нужно нанести на область верхней губой и под контуром нижней губы; чтобы придать лицу больше скульптурности, используйте его на подбородке; если у вас маленький нос, нанесите хайлайтер на крылья носа, а если широкий — на спинку носа; чтобы сделать скулы более очерченными, на яблочки щек нанесите румяна, а на скулы чуть выше румян — небольшое количество хайлайтера.
  • Обладательницы жирной и проблемной кожи должны использовать хайлайтер осторожно — при неправильном нанесении он может подчеркнуть несовершенства и придать нежелательный блеск.

Шаг N3. Затемнение

1. Решая, какую текстуру средств для контурирования выбрать — кремовую или пудровую, — важно учесть: кремовые корректоры дают натуральный эффект и со временем частично впитываются, из-за чего макияж выглядит еще более естественным. Но из-за большей плотности их труднее растушевать и довольно сложно исправить ошибки в нанесении. Поэтому их стоит выбирать тем, кто уже более-менее набил руку в контурировании. Пудры же (и их родственники бронзеры и контурные румяна) проще в обращении, легко растушевываются и так же легко корректируются.

Катя, как профессиональный визажист, конечно, использует и то, и другое: сначала — кремовый корректор для большей естественности, а поверх — пудра, для закрепления и усиления эффекта (в реальной же жизни вы вряд ли будете так заморачиваться и покупать крем и пудру одного и того же тона).

В моем случае она использовала темный оттенок из палетки консилеров «Medium», а поверх него, для усиления эффекта — пудру на 3 тона темнее оттенка кожи (Studio Careblend/Pressed Powder оттенка Dark).

2. Глаза тоже нуждаются в скульптурировании. Катя все той же пудрой Studio Careblend/Pressed Powder оттенка Dark выделила складку века и кистью № 217 растушевала вверх. Взгляд сразу стал более глубоким.

3. Скулы — самая важная и ответственная часть контурирования. Чтобы определить правильное место, где именно положить темный оттенок пудры или корректора, упритесь в нижнюю кромку косточки кистью для макияжа или пальцем, и проводите линию по направлению от козелка (хрящик у основания уха) к углу губ — угол невелик, она почти горизонтальна. Примерно так:

4. Линия должна заканчиваться за пару сантиметров до уголков губ. Чтобы найти правильную точку, можно приложить к уголку губ два пальца…

…или втянуть щеки и сделать «рыбку»: там, где заканчивается впадинка на щеке, должна заканчиваться и линия затемнения.

5. Растушевка — наше все. Кремовые текстуры отлично растушевываются дуофиброй с ровным срезом (№ 130), пудровые — пушистой кистью (как № 159).

Тогда никто не заподозрит ваши новые скулы в ненатуральности -)

6. Расставляем финальные акценты. Поскольку Катя определила мою форму лица как «перевернутый треугольник», она слегка затемнила височную зону, чтобы визуально сузить верхнюю часть, прошлась по контуру волос и лобным буграм, и, напоследок, по нижней челюсти и под ней — чтобы сгладить овал в нижней трети лица.

7. Растушевывать затемнение на нижней челюсти и под ней надо обязательно по направлению вверх — только так можно добиться естественного эффекта. Не «обметайте» подбородок кистью сверху вниз.

8. Не забудьте пару раз коснуться шеи, чтобы не получилось заметной разницы в цвете и «головы профессора Доуэля» -)

Вуаля!

Общие советы по использованию контурных средств

  • Бронзер поможет придать лицу более здоровый, загорелый вид, скорректировать форму, замаскировать веснушки или выровнять разницу оттенков при переходе от лица к шее. Обязательное условие : равномерно распределить его на скулы, щеки, нос, подбородок и область шеи.
  • Корректирующие румяна – румяна темных оттенков, предназначенных для прорисовки контуров. Не путайте их с обычными румянами, которые надо наносить на щеки, предварительно улыбнувшись.
  • Для скульптурирования достаточно хайлайтера и одного оттенка бронзера или темной пудры (на 2-3 оттенка темнее натурального цвета кожи).
  • Все средства наносите сначала на руку: кремовые теплеют и становятся более пластичными, а пудровые проще дозировать, набирая на кисть.
  • Скулы легче прорабатывать кистью со скошенным углом — как № 168.

Самые распространенные ошибки

Чаще всего неудачное скульптурирование лица заключается именно в нарушении двух основных правил прорисовки скул.

Ошибка N 1 . Забываем вовремя остановиться и доводим темную линию почти до самых уголков губ:

Кстати, Катя рассказала, что в попытке сделать лицо еще более скульптурным девушки часто ведут ту линию скул, которая должна быть почти горизонтальной с небольшим уклоном, под резким углом почти 45 % — не к уголку губ, а практически к подбородку. Этот прием довольно часто используется для моделей на подиумах, но в обычной жизни — и, тем более, при дневном освещении — выглядит слишком жестко и агрессивно, поэтому так делать не стоит.

Ошибка N 2 . Растушевкой тоже не заморачиваемся -)

Я такое вижу часто (бывало, даже и в зеркале -))) — а вы? -))

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector